Новая схема мошенничества набирает обороты
В декабре 2023 года мошенники стали активнее звонить пользователям под видом сотрудника сотовых операторов с целью выманить личные данные. После этого злоумышленники пытаются оформить электронную сим-карту и получить доступ к банковским сервисам жертвы, рассказали в пресс-службе ВТБ.
По данным банка, число жалоб клиентов на подобные звонки с ноября возросло на 30%. Зачастую лжесотрудник сотового оператора пытается выманить у жертвы код из СМС под предлогом подтверждения якобы срочных операций, в числе которых перезаключение договора на оказание услуг мобильного оператора, пролонгация тарифного плана и так далее. После этого жертве приходит СМС с кодом для входа в личный кабинет сотового оператора, который и пытаются получить злоумышленники.
«Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на «Госуслугах». В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени «жертвы»», — отмечается в пресс-релизе.
При этом подобная схема обмана появилась сравнительно недавно. Если в сентябре-октябре было всего несколько таких обращений, то с ноября их число возросло на 30%, отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, такой сценарий мошенничества сейчас является одним из наиболее актуальных.
«В случае удачной атаки злоумышленник получает доступ к основному средству аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн-банкинг любого банка или сервисов государственных услуг», – добавил Чугунов.
Источник: Banki.ru